Новости ВСЕЛЕННОЙ ГОМЕОПАТИИ

Прувинг Фиалки трёхцветной, Viola tricolor

Анютины глазки, весёлые глазки,

в угрюмое марево наших пустынь

глядите вы редко из ласковой сказки,

из мира забытых святынь…


Анютины глазки… Расплывчато вьётся

по чёрному бархату мягкий узор,

лиловый и жёлтый, и кротко смеётся

цветов целомудренный взор…


Мы к чистой звезде потеряли дорогу,

мы очень страдали, котомки пусты,

мы очень устали… Скажите вы Богу,

скажите об этом, цветы!


Простим ли страданью, найдём ли звезду мы?

Анютины глазки, молитесь за нас,

да станут все люди, их чувства и думы,

немного похожи на вас!


Владимир Набоков — Viola tricolor

Фиалка трёхцветная, или Анютины глазки (лат. Víola trícolor) — травянистое однолетнее или двулетнее (изредка многолетнее) растение, распространённое в Европе и умеренных областях Азии; вид рода Фиалка семейства Фиалковые.
Народное название фиалки трёхцветной — Иван-да-Марья, но так называют растения и некоторых других родов, — например, Марьянник дубравный (Melampyrum nemorosum) из семейства Норичниковые.
Другие народные названия растения: брат-и-сестра, мотыльки, полевые братчики, полуцвет, топорчики, троецветка.
В древности существовал миф о привораживающих свойствах этого цветка. Считалось, что если побрызгать соком анютиных глазок веки спящего человека, то, проснувшись, он будет влюблён в вас навек. Англичане называют этот цветок «сердечная привязанность». Французы и поляки дарят букетики виолы при расставании. У нас цветок известен как «анютины глазки» в память неизвестной девушки, которая так и не дождалась возвращения возлюбленного.

В эпоху расцвета романтизма позднего Средневековья неприхотливая и не слишком разнообразная по окраске фиалка трехцветная (Viola tricolor) перекочевала с лесных лужаек и деревенских околиц в цветники. Путём селекционного отбора появились сорта многочисленных расцветок, которые теперь являются настоящим украшением цветочных клумб. Благодаря неприхотливости, огромному разнообразию окрасок и длительному периоду цветения виола очень популярное растение у цветоводов.
Любопытные факты
Задолго до того, как культивируемые анютины глазки были выпущены в продажу в 1839 году, Viola tricolor ассоциировалось с мыслью на «языке цветов», часто с альтернативным названием анютины глазки (от французского pensée, «мысль»); отсюда часто цитируемая строка Офелии в «Гамлете» Шекспира: «Есть анютины глазки, это для размышлений».
На Руси считалось, что анютины глазки не пригодны для сада, поскольку это цветы не для живых, а для покойников.

Согласно английскому народному поверью, если в ясный день рвать анютины глазки, то вскоре пойдёт дождь.
Мифы и легенды
Согласно римской мифологии, дикие анютины глазки превратились в «Любовь в праздности», когда Купидон выпустил одну из своих стрел в императорскую избранницу, но промахнулся и вместо этого поразил её. Поскольку Купидон — бог желания, привязанности и эротической любви, сок цветка обладает свойством действовать как любовное зелье.
Согласно греческой мифологии, Зевс влюбился в молодую женщину по имени Ио и вызвал ревность своей жены Геры. Он превратил девушку в корову и заставил её пастись у своих ног. Из жалости к диете из трав, которой он кормил возлюбленную, он заставил землю произрастить прекрасные цветы, которые он назвал Ио. Другая греческая легенда гласит, что Эрос поклонялся нежным белым цветам. Для того чтобы воспрепятствовать этому поклонению, Афродита раскрасила их, в результате чего они стали трехцветными.

Одна из легенд о происхождении анютиных глазок рассказывает, что божественная Афродита беззаботно плескалась в одном из тайных гротов. Вдруг она услышала шорох и увидела смертных, зачарованно любующихся её красотой. Но простым людям под страхом смерти запрещалось видеть богов. В гневе Афродита обратилась к Зевсу, требуя наказания для дерзких. Зевс превратил их в цветы, напоминающие лица людей, с тонкой росписью, отразившей выражение любопытства и удивления. Такими они и остались поныне.

Удивительно, что один и тот же цветок вызывал в разные времена и у разных народов совершенно несхожие ассоциации, символизировал часто противоположные чувства и понятия. Так, в средние века анютины глазки играли свою роль в христианской обрядности и получили название цветка св. Троицы. Тёмное треугольное пятно в центре цветка в то время трактовалось как подобие «всевидящего ока», тонко прочерченные полоски воспринимались как лучи света, исходящие от «ока». По мнению тогдашних христиан, три лица св. Троицы брали своё начало из всевидящего ока Бога Отца.

В одном из средневековых монастырей Франции на стене было громадное изображение этого цветка с мёртвой головой в центре, а также надписью: «Memento mori», то есть «помни о смерти». Возможно, поэтому белые анютины глазки в Северной Франции являются символом смерти, из них не делают букетов, и никогда никому не дарят.

Есть интересная трактовка такого их значения, принадлежащая немецкому ботанику Штерну. Он полагал, что форма семенной коробочки виолы (латинское название анютиных глазок) может напоминать форму черепа – вместилища мозга и мыслей.

В то же самое время анютины глазки продолжали быть для влюбленных символом верности. Существовал милый обычай дарить друг другу свои портреты в рамках в виде увеличенного изображения этих цветов.

В Польше цветок анютиных глазок называют «братек», дарят его на память самым близким людям в знак большого расположения и доверия. Девушка может подарить его только своему жениху.

Во Франции крестьянские девушки гадали на суженого, вертя в руках этот цветок, приговаривая необходимые слова, в переводе звучащие так: «Думай хорошенько – в той стороне, где ты остановишься, и будет мой суженый».

Приблизительно с XVI в. анютины глазки почти везде, начиная с Брабанта, получают название pensee, что означает «мысль», «дума». Некоторые авторы предполагают, что слово это имеет персидское происхождение. Говорят также, что в Персии этот цветок любили более всех других и давали ему гораздо больше ласковых названий, нежели для обожаемой розы…
Лекарственные свойства
В качестве лекарственного сырья используют траву фиалки трёхцветной (лат. Herba Violae tricoloris), которую собирают во время цветения и сушат в проветриваемых помещениях, разложив тонким слоем, или в сушилках при температуре не выше 40 °С. Срок хранения сырья 1,5 года. Основные действующие вещества — флавоноиды (рутин, витексин, ориентин), антоцианы, салициловая кислота. Настой травы применяют в качестве отхаркивающего средства; трава входит в состав грудных и мочегонных сборов.
Отвары фиалки трёхцветной обладают отхаркивающим эффектом за счёт содержания полисахаридов, усиливающих секрецию бронхиальных желёз, разжижению мокроты и смягчению кашля. Применяются при лечении бронхитов, трахеитов, пневмониях, коклюше.

Отдельные исследования, которые проводились на кроликах, показали положительные результаты при лечении стафилококковой пневмонии. Кроликов поили отваром фиалки трёхцветной на протяжении недели. Наблюдалось улучшение газообмена в лёгких и снижение воспалительных процессов. Патологические процессы прекращались на более ранних стадиях, чем при использовании алантона.

Флавоноиды в траве фиалки обеспечивают антибактериальные, антимикробные и противовоспалительные свойства. Так, настои растения, применяются при зубной боли и лечении полости рта и язв.

Шведскими учеными было обнаружено содержание циклотидов, обладающих противоопухолевыми свойствами.

Дикорастущие анютины глазки употребляются в традиционной и народной медицине как средство от многих болезней: золотухи, сухотки, кашля, грыжи, зубной боли и многих других. Её лекарственные свойства (как и аналогичные свойства многих других представителей семейства) объясняются присутствием во всех частях растения сапонина, инулина, виолина и других гликозидов.
Анализ тем прувинга Viola tricolor, 3-644.33.04
Ряд 3 – псорический миазм.
Колонка 14 (так как код 3-644) – столпо(в)творение, форма.
Стадия в своей группе – 04 (зубы, опора).

Все растения находятся в 3 ряду. Для них важен социум и отношения с другими людьми. В соотвествии с Таблицей развития человека КОВЧЕГ ГОМЕОПАТИИ 14 колонка также характеризуется такими темами, как: потеря самоконтроля, добро и зло меняются местами, не вписался в общество, застрял, нет продолжения, потеря смысла, мир кончился, одно неловкое движение и смерть, невинная жертва и пр. 4 стадия добавляет темы: взросление, первое столкновение; потеря равновесия, укоренённости; красота, чувство собственного тела; знакомство с реалиями жизни и пр.

Двойные четвёрки и тройки в коде растения говорят о том, что ему остро нужна пара. Это даже «зашито» в народном названии фиалки трёхцветной – Иван-да-Марья.
«Девочка с корзиной цветов» — картина французского художника Этьена Адольфа Пиота
Viola tricolor – растение с мощным романтическим бэкграундом: истории любви, истории приворотов, превращений, признаний в вечной любви и преданности.

Превращение: богиня Афродита способствует превращению подглядывавших за её купанием людей в цветы. Протереть отваром фиалки трёхцветной глаза человека – приворотить на всю жизнь.

Мезальянс. Нежелательная любовь героев высокого статуса и героинь простого происхождения – поселянок, крестьянок, мещанок.

Любовь как всполох, возможно главное событие, о котором можно рассказать: трагичное, драматичное, непростое, оставившее большой след в жизни, определяющее всю жизнь.
«Раз в крещенский вечерок… Девушки гадали…»
Баллада «Светлана» Василия Жуковского хорошо олицетворяет темы цветка. Отличительные черты души Светланы – чистота, кротость, покорность провидению, верность, нежность и светлая грусть. Для изображения своей героини поэт использовал фольклорные краски, стилизуя её в сентиментальном ключе под девушку из народной песни или сказки. Грустная Светлана гадает в крещенский вечерок у зеркала о своём милом. Появляется её жених и говорит ей, что небеса укротились, ропот её услышан. Он зовёт её за собой, сажает в сани, и они едут по снежной степи. Светлана видит Божий храм, в котором кого-то отпевают. Наконец сани подъезжают к дому. Кони и жених исчезают. Героиня, перекрестившись, входит в дом и видит гроб. Из него встаёт мертвец и тянет к ней руки. Но Светлану спасает чудесный голубок, закрывающий её крыльями от страшного призрака. В последнем героиня узнает своего милого и пробуждается. В финале появляется живой и невредимый жених. Герои соединяются и играют свадьбу. Явление мертвеца невесте оказывается страшным сном-обманом (жених не умирал; привидевшийся во сне призрак, очевидно, демон-соблазнитель, от которого героиню оберегает евангельский голубок), снимается важный мотив вины героини (для появления страшного жениха Светлана не давала никакого повода); балладная смерть героев оборачивается их счастливым соединением.
Карл Брюллов. «Гадающая Светлана»
Сентиментальная живопись и литература конца XVIII века. «Бедная Лиза» Николая Карамзина – история любви и обмана. Молодой богатый дворянин Эраст влюбляется в бедную крестьянку Лизу, соблазняет её, но, разорившись, женится на богатой вдове. Лиза, не в силах пережить потерю возлюбленного, топится в пруду. Сегодня этот сюжет может показаться наивным, а описание глубоких чувств крестьянской девушки – шаблонным, но в молодой русской литературе «Бедная Лиза» произвела революцию.

В основе «Бедной Лизы» лежит сюжет о разлучённых влюблённых, известный с Античности. Среди выдающихся его литературных образцов – «Дафнис и Хлоя» ⁠Лонга, «История моих бедствий» Абеляра, «Ромео и Джульетта» Шекспира. Множество современных героинь кино – «Бедная Настя» и пр.
Картина Уильяма Генри Маргетсона с изображением женщины в фиолетовом платье
Описания участников Вселенского прувинга

Натура коллективная и дружественная, открытая миру и своим сородичам. Ей присущи добродушие и сердечность, но и наивность и инфантильность, порой любопытство.

Нежные, привлекательные, хрупкие, скромные натуры. Зябкие, романтичные, страдают от любви, фантазий, несбыточных желаний. Хотят заботы, восхищения от всех вокруг, восхищаются сами, видят красоту там, где её нет, не признают и не переносят зло, жестокость, легко ранимы.

Милое, миленькое, все любят, все в восторге, всем нравится. Ассоциация с детьми и молодыми женщинами небольшого роста, изящного телосложения, лицом с мелкими красивыми чертами.

Цвет глубокий, услада для глаз, переходы, переливы цвета, чудо природы, маленькое да удаленькое, декоративный, обрамление, декор, красота.

Чрезмерное общение с близкими. Безуспешное желание уединиться. Раздражает желание общаться и внимание именно близкого круга людей.

Решение личных вопросов или вопросов близких.

Лубочные картинки с дамочками. Вышивки с глазками, сердечками и котиками.

Бабочка. Мотылёк растительного мира, симбиоз с опылителями, привлекает не запахом, а внешним видом, ярким цветом.

Во время беременности рисовала, одна из картин – Анютины глазки.

Интроверт. Не хочется делиться описанием личных событий. Закрытость в общении.

Чрезмерная чувствительность к внешним событиям.

Минимальное внешнее воздействие может вызвать бурную реакцию.

Ощущение своей слабости, ожидание, что произойдёт что-то плохое. Хочется сбежать, не быть ответственным.

Детская тема
Детский сад, ясли. Дети лежат на кроватках. Входит нянечка, и они все поворачиваю свои головки и смотрят на неё, выглядывают. Их привлекает и свет, который падает из открытой двери, и сама нянечка, она добрая.

День Учителя. Ведь фиалка – это про детей, про их открытость, доверие. Группа в детском саду, младший класс, дети смотрят на учителя не отрывая глаз.

Требующий внимания ребёнок. Вопросы сепарации от родителей. Детские травмы, Родовые процессы и их влияние на человека.

Дети, привлекательность, озорство. Село, пастбища, игривость, мир детства без забот и хлопот. Нет боли, жизнь прекрасна, игра.

Страхи из детства. Их влияние на жизнь
  • Прилипчивость, привязанность;
  • Тема нарушения границ. Нарушение такое вот небольшое, безобидное. Может на него и не стоит обращать внимание. Но оно ползущее, распространяющееся;
  • Нежелание замечать, видеть в жизни что-то. Так проще. Откладывать важные решения на потом;
  • Чувствительность к нарушению морально- этических принципов;
  • Вопросы добра и зла. Невозможность или неумение их разделять.
  • Эгоизм.

Тема глаз
Маленькое, неприхотливое растение, от которого трудно глаза отвести. Большая тема глаз.

Очаровательные глазки. Нарочитые и беспокойные.

Широко распахнутые глаза, болезни глаз, близорукость, слепота. Галлюцинации. Видеть то, чего нет. Видит лица везде.

Тема сна
Желание праздника вопреки. Праздник всегда с тобой. Невинный праздник, постоянный утренник. Празднуем! Когда отбой? Спать некогда и незачем.

Вчера готовила материал по фиалкам, много смотрела фото. Сегодня ночь спала очень плохо, не могла заснуть. Обычно у нас с кроватью полный консенсус, а тут все было плохо, жёстко, неудобно. Давно такого не было. Заснуть не могла, если сон, то поверхностный, не сон, не обморок.

Широко открытые глаза не дают спать.

Глаза невозможно закрыть. Сон без чувства сна. Ощущение, что совсем не спит. Плохое – пересплю.

Фильм по Ж. Верну «Пятнадцатилетний капитан».

Венецианский карнавал, маскарад.

Непонятные неизвестные существа. Недружелюбные.

Хотят казаться миленькими, очень привлекательные издалека и страшненькие при ближайшем рассмотрении. Одиночество в группе, лицо как маска.

Мужчина в чёрных очках с крашеными волосами и золотыми серьгами в ушах (в виде больших колец, как у цыган). Кажется, что возьмёт сейчас саксофон и заиграет джазовую музыку.

Эдвард Мунк «Крик».

Ужас! Джокер. Убийство. Белая маска.

Хаги Ваги. Монстрик с фабрики игрушек, который может заообнимать до смерти.

Клоун из театра клоунады «Лицедеи».

Ночные кошмары со страшными мордами.

Вражеское нашествие, нашествие варваров.

Жуткие птички. Похожи на фламинго. Жуткие потому, что без глаз. А на самом деле – они неопасны.

Скоротечность человеческой жизни сравнивается со скоротечностью жизни травы и полевых цветов: «…как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает» Пс. 89:6.

Физические симптомы
Начало простуды, покашливание, трахеит.
Долго непреходящий грипп, застревание в болезненном состоянии.
Болезни щитовидной железы.
Депрессия.
Бессонница.
Болезни глаз, близорукость, слепота.
Галлюцинации. Видеть то, чего нет. Видит лица везде.
Проблемы с ощущением запаха. Все болезни носоглотки, отсутствие обоняния, синуситы, гаймориты, заложенность.
Аллергии.
Подписывайтесь на Телеграмм-канал ВСЕЛЕННАЯ ГОМЕОПАТИИ https://t.me/vselennaygomeopatii
Прувинги Растения